Бизнес-планирование
У вас есть бизнес идея?
Вы собираетесь рассказывать все на пальцах?
Если Вы решили действительно привлечь деньги в свой бизнес - Вам нужен БИЗНЕС-ПЛАН !
Цель курса: Приобретение навыков разработки бизнес-плана.
Результаты:
• понимание сущности бизнес-планирования и его места в системе управления компанией;
• приобретение навыков использования приемов и методик описания и анализа внутренней и внешней среды бизнеса;
• освоение методов маркетингового планирования и финансовых расчетов, используемых при формировании бизнес-плана;
• понимание особенностей оформления бизнес-плана для различных групп заинтересованных лиц.
В программе:
• Сущность бизнес-планирования.
-Понятия бизнес-планирования и бизнес-плана.
-Место бизнес-планирования в системе управления.
-Структура бизнес-плана.
• Описание предприятия и отрасли.
-Описание бизнеса.
-Анализ внутренних ресурсов бизнеса.
-Анализ состояний и тенденций рынка, характеристик отрасли.
-Анализ конкурентной среды.
• Описание бизнес-идеи.
-Сущность бизнес-идеи.
-Описание функциональных, экономических, технических и технологических параметров бизнес-идеи.
-Ключевые факторы успеха бизнес-идеи.
• Оценка и прогнозирование рынка сбыта.
-Описание рынка сбыта и оценка его потенциальной емкости.
-Оценка потенциальной суммы продаж.
-Прогноз продаж по календарным периодам.
• План маркетинга.
-Товарная, ценовая, сбытовая и коммуникативная политики.
-Бюджет маркетинга.
• Производственный план.
-Технология производства продукции/оказания услуг, контроль качества.
-Планируемый объем производства продукции по календарным периодам.
-Потребность в ресурсах для организации производства.
-Оценка себестоимости и текущих издержек проекта.
• Организационный план.
-Описание организационного и юридического обеспечения проекта.
-Методы менеджмента, способствующие успешной реализации проекта.
-Кадровая политика.
• Финансовый план.
-Стратегии финансирования проекта.
-План прибылей и убытков.
-План движения денежных средств.
-Прогнозный баланс.
-Показатели эффективности реализации проекта.
• Оценка рисков.
-Наиболее существенные виды рисков, с которыми может столкнуться проект.
-Методики оценки рисков.
• Особенности оформление бизнес-плана для различных групп заинтересованных лиц:
-кредитных организаций;
-инвесторов;
-внутренних пользователей.
• Типичные ошибки при составлении бизнес-плана.
Информация для участника:
Продолжительность: 16 часов
График: 2 дня по 8 часов
По окончании курса выдается сертификат
Автор и ведущий
к.ф-м.н., эксперт Евросоюза по промышленности и предпринимательству на территории Западной Сибири, консультант по финансовому и налоговому управлению, генеральный директор ОАО Холдинг «Люди Дела».