ВСЯ ЭКОНОМИКА БИЗНЕСА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
ВСЯ ЭКОНОМИКА БИЗНЕСА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СОБСТВЕННИКОВ
5-дневный бизнес-курс в рамках Express M-MBA Школы Бизнеса «BUSINESS PEOPLE»:
Цель курса: ВВ максимально сжатый срок создать полнейшую теоретическую базу, дающую возможность принимать экономические обоснованные решения, о том, как получить максимум от управляемого бизнеса.
Целевая аудитория: Топ-менеджеры, собственники, желающие значительно (!) расширить свои экономические познания
|
В программе:
I. Почему следует изучать экономическую теорию
1. Краткий экскурс в историю развития экономики: факторы, способствующие повышению уровня жизни.
2. Понятия макро- и микро- экономики.
3. Экономическая теория как наука о дефиците.
4. Макроэкономика (общая картина): макроэкономические показатели; причины экономического спада; монетарная и фискальная политики для преодоления спада.
5. Микроэкономика (поведение индивидуумов и фирм): балансирование спроса и предложения; плюсы конкуренции; проблемы, возникающие из-за отсутствия конкуренции; преобразование прав собственности; другие изъяны рынка.
6. Как экономисты используют модели и графики: от реальности к абстракции; модель №1: «кривая спроса»; построение кривой спроса и ее использование для составления прогнозов; строим собственную кривую спроса.
II. Изучение потребительского выбора
1. Модель поведения человека.
2. Максимальное удовлетворение потребностей: используем полезность для измерения удовлетворения; учитываем альтруизм и щедрость; как эгоизм может содействовать общественному благу.
3. Исследуем ограничения: ограниченность ресурсов; технологические ограничения; ограниченность времени; стоимость возможности: неизбежное ограничение.
4. Исследуем ограничения и противоречия модели потребительского выбора: как происходит принятие решений при неполной информации; рациональное в иррациональном; невозвратимые издержки невозвратимы; ошибочные оценки стоимости и полезности; смешивание предельного и среднего.
III. Выпуск правильно выбранных товаров для максимального удовлетворения человеческих потребностей
1. Определяем, что можно произвести: классификация производственных ресурсов; уменьшение отдачи; распределение ресурсов; график предельных производственных возможностей; изменение графика с помощью улучшенной технологии.
2. Определяем, что должно быть произведено: рынок и вмешательство государства; магия рынка: идем туда, куда никто никогда не мог добраться.
3. Ошибки рынков: когда государственное вмешательство необходимо; когда вмешательства властей не требуется; выбираем смешанную экономику.
4. Содействие развитию новых технологий: Что значит - быстро?
Макроэкономика — наука об экономическом росте и стабильности
IV. Макроэкономические показатели: как экономисты следят за всем
1. Используем ВВП для отслеживания экономических процессов: что не учитывается в ВВП; что учитывается в ВВП; учитываем потоки доходов и имущество; следуем за фондами, везде и всюду; учитываем товар, когда он произведен, а не тогда, когда он продан; хорошо, плохо и скверно: все влияет на увеличение ВВП.
2. Представляем уравнение ВВП: С - потребительские расходы; I - инвестиции в основной капитал; G -государственные расходы; NX— чистый объем экспорта.
3. Как международная торговля влияет на экономику: внешнеторговый дефицит может быть полезным; учитываем все имущество, а не только наличные; относительное преимущество.
V. Инфляция: почему много денег не всегда хорошо
1. Покупаем инфляцию (риски от большого количества денег): баланс спроса и предложения; сознательное стимулирование инфляции; оплата счетов бумажными деньгами (курс на гиперинфляцию); влияние заемщиков (инфляционная политика); стимулирование экономики с помощью инфляции; результаты инфляции.
2. Измеряем инфляцию (индексы цен): создаем собственную потребительскую корзину; вычисляем темп инфляции; установление индекса цен, определяем действительный уровень жизни с помощью индекса цен, определяем действительный уровень жизни с помощью индекса цен, проблемы индекса цен.
3. Стоимость будущего (номинальная и реальная, процентные ставки): уравнение Фишера; неточность прогнозов.
VI. Почему происходят рецессии
1. Исследуем экономический цикл.
2. Стремление к полной занятости.
3. Возращение к У*: естественный результат приспособления цен.
4. Реакция на экономические шоки (краткосрочные и долгосрочные результаты): определяем некоторые важнейшие понятия; приспособление цен в долгосрочном периоде; шоки в системе (реакция на изменение совокупного спроса); жесткие цены в краткосрочном периоде; совмещаем краткосрочный и долгосрочный периоды.
5. Курс на рецессию (спотыкаемся о жесткие цены): уменьшение зарплат или увольнение работников; суммируем расходы на заработную плату и полученную прибыль; возвращение к Y* (действия правительства).
6. Достигаем равновесия при жестких ценах (модель Кейнса): корректирование запасов материальных оборотных средств вместо цен, рост ВВП и модель Кейнса.
VII. Борьба с кризисами с помощью монетарной и фискальной политик
1. Стимулирование спроса с целью преодоления спада: цель - производство продукта при полной занятости; передвигаем кривую AD вправо - или возвращаем людям работу.
2. Возникновение инфляции в результате слишком большой стимуляции: государство не может удерживать объем выпуска на уровне, превышающем Y*; поведение реальной заработной платы; недостатки стимулирования (что происходит, когда все ожидают стимула).
3. Фискальная политика: увеличение государственных расходов помогает преодолеть спад; что делать с дефицитом.
4. Монетарная политика: аргументы в пользу бумажных денег; у вас может оказаться слишком много денег; что такое облигации; связь между стоимостью облигации и процентной ставкой; изменение предложения денег для изменения процентных ставок; снижение процентных ставок для стимулирования экономики; как рациональные ожидания могут ограничить монетарную политику.
Микроэкономика — наука о поведении потребителей и предприятий
VIII. Предложение и спрос
1. Что такое рынки.
2. Спрос и кривая спроса: придерживаемся точной терминологии; график кривой спроса; изменение другого фактора (смещение кривой спроса); стоимость возможности (определяем крутизну кривой спроса); эластичность спроса.
3. Предложение и кривая предложения: график кривой предложения; эластичность предложения.
4. Взаимодействие предложения и спроса для нахождения рыночного равновесия: рыночное равновесие; демонстрация стабильности рыночного равновесия.
5. Новое рыночное равновесие при изменении спроса или предложения: реакция на увеличение спроса; реакция на уменьшение предложения.
6. Создаем препятствия для рыночного равновесия: потолок цен; поддерживаем минимальные цены.
IX. потребитель, максимизирующий полезность
1. Условная оптимизация.
2. Полезность - мера удовлетворения потребностей.
3. Условная оптимизация.
4. Полезность - мера удовлетворения потребностей.
5. От большего к меньшему: уменьшение предельной полезности.
6. Делаем выбор с учетом ограниченных средств: стараемся купить столько (предельной) полезности, сколько сможем; распределение денег между двумя видами товара для максимизации совокупной полезности; выравнивание предельной полезности в расчете на доллар стоимости всех товаров и услуг.
7. Кривые спроса и уменьшение предельной полезности: влияние изменения цены на величину спроса; графическое изображение изменения цены и количества - кривая спроса.
X. Основа капитализма: предприятие, максимизирующее прибыль
1. Цель всякого предприятия - максимизация прибыли.
2. Конкуренция: условия абсолютной конкуренции; соглашаемся с ценой, но производим количество; различие между бухгалтерской и экономической прибылью.
3. Анализ структуры издержек предприятия: стоимость единицы произведенного продукта; средние переменные издержки; средние фиксированные издержки; средние совокупные издержки; предельные издержки; точка пересечения кривых МС, AVC и АТС.
4. Сравнение предельного дохода с предельными издержками: волшебная формула (MR = МС); визуализация прибыли; визуализация убытков.
5. Когда лучше ничего не производить: условия краткосрочного закрытия предприятия (переменные издержки превышают совокупный доход); условие долгосрочного закрытия (совокупные издержки превышают совокупный доход); зависимость от рыночных цен.
XI. Почему экономисты любят свободные рынки и конкуренцию
1. Главное преимущество конкурентных свободных рынков (гарантия, что выгоды превышают затраты): предпосылки для функционирования свободных рынков; анализ эффективности свободных рынков; использование совокупного излишка для измерения выгод.
2. Когда свободные рынки теряют свою свободу: необратимые потери, вызванные установлением потолка цен; анализ необратимых потерь от налогов.
3. Признаки идеальной конкуренции: причины и следствия идеальной конкуренции; исследование процесса идеальной конкуренции; начало или прекращение деятельности фирм в зависимости от получения прибыли.
XII. Монополии: как плохо ведут себя те, у кого нет конкурентов
1. Монополии, максимизирующие прибыль: проблемы, вызванные монополиями; источник проблем (уменьшение предельного дохода); выбор объема производства для максимизации прибыли.
2. Сравнение монополий с конкурирующими фирмами: анализ уровней продукта и цен; необратимые потери (измерение ущерба, причиненного монополиями); оценка эффективности.
3. Регулирование монополий: субсидирование монополий для увеличения объема выпуска; минимальные требования к объему производства; регулирование монопольного ценообразования; разделение монополии на несколько конкурирующих фирм.
XIII. Олигополия и монополистическая конкуренция
1. Выбор: конкуренция или сговор: стратегия олигопольных фирм; последствия конкуренции или сговора фирм.
2. Картель: стараемся имитировать монополистов: координация картеля; анализ OPEC - трудности договорившихся фирм.
3. Модель "Дилемма заключенного": начинаем игру; закон молчания и "Дилемма заключенного".
4. "Дилемма заключенного" и картели: OPEC и "Дилемма заключенного"; использование "авторитета", который помогает членам OPEC придерживаться квот.
5. Регулирование олигополий: доминирующие фирмы; применение антитрастовых законов.
6. Исследуем монополистическую конкуренцию: польза от дифференциации продукта; ограничения на размер прибыли.
XIV. Права собственности и их отсутствие
1. Предоставление возможности рынкам достичь социально оптимального уровня производства.
2. Исследуем внешние эффекты (затраты и выгоды в результате наших действий): определение позитивных и негативных внешних эффектов; последствия негативных внешних эффектов; почему вы хотите некоторого количества негативных внешних эффектов; смягчение негативных внешних эффектов; расчет последствий позитивных внешних эффектов.
3. "Трагедия общин": Содержание коров (чрезмерное стравливание пастбища на общественном поле); рыбная проблема (вымирание, вызванное плохо продуманными правами собственности).
XV. Несостоятельность рынка: асимметричная информация и общественные товары
1. Лицом к лицу с асимметричной информацией: почему асимметричность информации ограничивает торговлю; решаем проблему барахолки (рынок подержанных автомобилей); выдача страховых полисов в случае, когда нельзя определить степень риска того или иного клиента.
2. Предоставление общественных благ: налогообложение с целью предоставления общественных благ; привлечение филантропов для создания общественных благ; предоставление общественного товара путем продажи частного товара; почему новые технологии относятся к общественным товарам.
Нажмите здесь, чтобы сделать заказ со скиДКой 5%!!!
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
- Форма проведения: семинарские занятия, решение кейсов, консультации по актуальным вопросам.
- По окончании участникам семинара-тренинга выдается Сертификат Международной Школы Бизнеса «Business People».
- Длительность: 5 дней по 8 академических часов.
Текущий курс входит в программу Express M-MBA |