8 800 555 85 03

Оценка малого бизнеса

Оценка малого бизнеса необходима не только при его покупке или продаже, но и как периодическая проверка положения дел на предприятии. Существует несколько методов оценки малого бизнеса.

Сравнительная (рыночная) оценка.

Сравнительная оценка бизнеса подразумевает, что стоимость активов предприятия при стабильном финансовом рынке примерно равна цене аналогичного предприятия, зафиксированной рынком. Однако, такой подход слишком приблизителен так, как не учитывается потенциал и перспективы развития предприятия, а материалом для расчета являются лишь достигнутые в прошлом финансовые результаты. К тому же для наиболее точного результата такой оценки необходима информация по большому количеству сходных предприятий, а получить ее достаточно сложно.

Оценка по затратам.

Этот метод оценки стоимости бизнеса предполагает, что стоимость предприятия равно стоимости материальных ценностей, ему принадлежащих (оборудования, помещений, автомобилей и т.д.). Однако при использовании этого принципа оценки малого бизнеса возникает проблема с определением степени изношенности активов и их рыночной стоимости. В большинстве случаев необходимо прибегнуть к услугам независимого оценщика (независимая Оценочная компания). К тому же эта методика так же, как и предыдущая, не учитывает потенциал развития предприятия.

Оценка по доходам.

Это самый сложный, но в тоже время самый надежный метод оценки малого бизнеса. При использовании данно-го метода рассматриваются будущие доходы предприятия с учетом возможных рисков по средствам дисконтирования по норме доходности. Методика подразумевает использование специальных экономических расчетных формул так, как необходимо спрогнозировать чистый доход – суммы, остающиеся у владельцев предприятия после всех необходимых выплат и инвестиций

Квалифицированные специалисты Агентства Оценки «Люди Дела» готовы предложить свои знания и богатый опыт работы в области оценки, выполнят специально для Вас профессиональную оценку бизнеса в соответствии с международными и российскими стандартами качества.

Возврат к списку

Проблемы

Нет системы продаж или она неэффективна

Отсутствуют нормальные плановые продажи.

Отсутствует отдел продаж.

Менеджеры по продажам не окупают затраты на их содержание.

Подробнее показать все »

Проекты

2013

тренинг "Клиентоориентированный Сервис"

Подробнее показать все »

Новости

Холдинг «Люди Дела» принял участие в российской бизнес-миссии в Бахрейне

Генеральный директор Холдинга «Люди Дела» Борис Федосимов принял участие в состоявшейся в конце ноября российской бизнес-миссии в Бахрейн, организатором которой выступил Российско-Бахрейнский деловой совет (РБДС) при поддержке ТПП России.

Подробнее показать все »

Статьи

Что нужно знать о новом законе о персональных данных

1 июля вступили в силу поправки в статью 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они касаются практически любого сайта — личного или корпоративного, если сайт собирает, обрабатывает и хранит данные пользователей.

Подробнее показать все »