Университет корпоративного обучения «Люди Дела» знает выход из кризиса!
Впервые в Новосибирске организуется уникальный проект для руководителей компаний: стратегическая военно-штабная игра. Ее цель – научить руководителей мыслить по-новому, что позволит компаниям успешно развиваться в изменившихся экономических условиях.
8-10 ноября 2008 года в курорт-отеле «Сосновка» Университет корпоративного обучения «Люди Дела» проводит военно-штабную игру «Поиск будущего в условиях кризиса», или «Стратегия как ресурс развития». Авторами игры являются известные бизнес-консультанты, игротехники: Мария Киянова и Михаил Кутузов. Игра позволяет участникам овладеть совершенно новым форматом мышления. По замыслу игры участники находятся в условиях критических изменений внешней среды, в кризисной ситуации. И в этих условиях они должны выработать наиболее эффективную стратегию развития компании и принять единственно возможное удачное решение. Суть игры заключается также в том, чтобы выявить стратегов и позволить эффективно развиваться любому сотруднику компании независимо от его статуса.
Стратегические игры – это новый уровень и новый рынок в сфере бизнес-обучения. Он начал формироваться в 60-е годы прошлого века, когда Георгий Петрович Шедровицкий придумал «организационно-деятельностные игры». Модификацией этого опыта стали военно-штабные игры, разработанные Мариной Кияновой и Михаилом Кутузовым (проводятся в РФ с 2004 года).
Мария Киянова определяет главные цели игры так: «изменить отношение руководства к проблеме развития сотрудников – вот чему посвящена штабная игра. Она существенно отличается от тренинга. Тренинг – это тренировка, отработка навыков, обучение на опыте, а военно-штабная игра посвящена осознанию того, чего у тебя НЕТ. Поэтому наша игра – это не тренинг, это ВООБЩЕ НЕ ОБУЧЕНИЕ. Он предназначен для того, чтобы люди научились вырабатывать критерии, параметры и индикаторы своей деятельности».
Суть метода - перенос военного стратегирования в бизнес. Основной смысл военно-штабной игры – это разработке критериев неденежной оценки эффективности бизнеса. Для этого руководители должны ответить на вопрос «по каким критериям они будут судить, что их стратегия успешна?». Когда критерии уже разработаны, авторы дают методологию написания стратегии, и уже под выработанные критерии участники игры начинают писать концепцию. В результате вырабатывается готовая стратегия развития компании, кроме того собственник видит готовых стратегов в своей компании. Все наработанные варианты действий и практические рекомендации тренеров участники могут применить потом для принятия управленческих решений в реальных бизнес-ситуациях.
Подробную информацию о мероприятии можно посмотреть здесь.
Статья оказалась полезной? Поделиться в