Микрообучение — современный метод обучения сотрудников, позволяющий компаниям экономить время и деньги

02.10.2022

Слышали фразу: “делай меньше — достигай большего”? Порой это правило действительно срабатывает, например, в сфере электронного обучения. Специалисты e-learning всё чаще используют микрокурсы для обучения сотрудников. В статье рассказываем о том, что такое микрообучение и как наиболее эффективно внедрить его в образовательную среду компании.


Что такое микрообучение, и почему оно становится всё более популярным

Известно, что в течение рабочей недели сотрудники тратят на свое обучение и развитие всего 1% времени из-за напряженного графика. Но мир меняется с невероятной скоростью. И чтобы оставаться востребованным специалистом и расти по карьерной лестнице, важно постоянно повышать свой уровень знаний и навыков. Что же делать? Здесь на помощь и приходит метод, разработанный в соответствии с нашим всё более занятым образом жизни, — микрообучение.

Микрообучение — это метод представления сотрудникам небольшого количества информации в короткий промежуток времени для достижения конкретной цели обучения. Микрообучение предполагает дробление всего обучения на короткие блоки (микрокурсы), количество которых зависит от объёма темы и глубины погружения в неё (блок может быть всего один). В таком случае сотрудники получают максимально конкретную информацию быстро и эффективно. Но часто сотрудники откладывают своё обучение в долгий ящик не только из-за отсутствия времени. У многих современных людей изменился тип потребления информации, тип мышления. Часто его называют клиповым. Оно обусловлено развитием СМИ, социальных сетей и повсеместным использованием гаджетов.


egor-myznik-1dx1gvuT45o-unsplash.jpg

Именно ввиду этой особенности, многим людям становится действительно тяжело усваивать информацию в ходе продолжительных уроков. Здесь вновь приходит на помощь микрообучение, ведь оно позволяет разделить уроки на мелкие части, которые занимают в среднем всего 5 — 10 минут. Это помогает сотрудникам вовлечься в процесс обучения, сохраняя концентрацию внимания и не чувствуя при этом усталость или скуку.


Форматы микрообучения

Информация для микрообучения может быть представлена в самых разных форматах. Из требований — краткость и конкретность тематики.

Основные форматы микрообучения:

В сочетании с мобильными устройствами такой подход позволяет учиться всему, чему угодно, в любое время и в любом месте. Пожалуй, это одно из главных достоинств микрообучения.

Рекомендации по внедрению микрообучения в компанию:

  1. Только польза. Микрообучение должно содержать выжимку самой полезной информации по конкретной теме. Никакой воды и запинок. Всё должно быть чётко и лаконично. Важно каждое слово.

      2. Максимально упростите авторизацию обучающихся. Если вы планируете использовать платформу для обучения, сделайте так, чтобы сотрудники могли легко зарегистрироваться и в дальнейшем имели мгновенный доступ к материалам. В идеале нужно сделать так, чтобы после регистрации система запоминала человека и ему не приходилось каждый раз заново вводить свои данные.

     3. Сделайте микрообучение доступным на мобильных устройствах. Сегодня сложно представить жизнь без мобильных устройств. Мобильное обучение и микрообучение часто дополняют друг друга, поэтому не стоит игнорировать данный пункт. Привычные гаджеты позволяют сотрудникам обращаться к учебным материалам в любом месте в удобное время, что упрощает и ускоряет весь процесс обучения.

      4. Используйте видео-формат обучения. Видео — это, пожалуй, самый наглядный способ представления информации, в котором задействованы и зрительные, и слуховые рецепторы человека, что повышает вероятность её запоминания. Рекомендуем также добавлять субтитры, поскольку у сотрудников не всегда есть возможность смотреть видео со звуком. И не забывайте о том, что видео не должно длиться дольше 10 минут!

      5. ведите микрообучение в привычку. Чтобы микрообучение было действительно эффективным, следует практиковать его регулярно. Также рекомендуйте своим сотрудникам периодически освежать в голове ранее полученные знания, ведь только так информация сможет перейти из кратковременной памяти в долговременную и затем эффективно применяться в работе (советуем изучить кривую забывания Эббингауза).

      6. Отбросьте избыточную серьёзность. Зачастую сотрудники ассоциируют корпоративное обучение с чем-то скучным и однообразным. Чтобы развеять этот стереотип, внесите долю юмора и беззаботности в обучение. Используйте разговорный тон.


Вывод

Микрообучение — это современный метод передачи знаний сотрудникам, отлично вписывающийся в современные реалии. Учебный материал здесь предоставляется ёмко, конкретно и увлекательно, что позволяет сфокусироваться на одной теме без утомления и постоянного желания отвлечься на что-то поинтереснее.

Кроме того, микрообучение сотрудников является экономически выгодным для бизнеса, так как его разработка, внедрение и дальнейшее обновление не требуют большого количества временных и денежных затрат.


Юлия Новикова



Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Нет системы продаж или она неэффективна

Отсутствуют нормальные плановые продажи.

Отсутствует отдел продаж.

Менеджеры по продажам не окупают затраты на их содержание.

Подробнее показать все »

Проекты

2013

тренинг "Клиентоориентированный Сервис"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ на 25.11.2022 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за октябрь 2022

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за октябрь 2022 года

Подробнее показать все »