Аудит модели продаж

21.10.2013

3d small people 4 (11)

Вам действительно нужны изменения, если: 

Если Вы твердо стоите на своих позициях, и ничего не будете менять, Ваши конкуренты будут Вам чрезвычайно благодарны. Это им и нужно, так любое наше (или чужое) существенное сравнительное преимущество базируется на том, что мы что-то предпринимаем, а другие – ничего, либо не так быстро, либо не так решительно.

Сказать нет переменам – значит стать одной из ступенек, по которым Ваши конкуренты будут подниматься выше и дальше. Ваша незыблемость и отсутствие движения помогут Вам быть не просто ступенькой, а ступенькой что надо: надежной и стабильной, чтобы никто из конкурентов не поскользнулся.

Если Вы в принципе готовы меняться (т.к. остановить время, клиентов, конкурентов, новые технологии и т.п. не всегда удается), то рекомендую Вам для начала ответить на следующие вопросы. Ответы могут подсказать Вам возможные направления, требующие доработки. У вопросов есть еще одна функция. Если разные сотрудники ответят на одни и те же вопросы самостоятельно – Вам будет нескучно на это посмотреть, да и про себя Вы узнаете что-то новое.

Аудит модели продаж - Анкета

  1. Ваша модель продаж описана в смысле процедур и методик? Осмыслены и внедрены ли у вас такие процессы, как      планирование, прогнозирование, отчетность?
  2. Существуют ли описание работы, должностные инструкции, схема взаимодействия для продавцов? Всем ли они понятны? Применяются ли они? Не заложены ли в них противоречия?
  3. Всем ли заинтересованным лицам понятна схема оплаты продавцов (KPI)? Могут ли ваши продавцы сами посчитать свои доходы на основе своих результатов? Каково соотношение постоянной и переменной частей их доходов?
  4. Помимо классических стимулирующих факторов (%), какие еще вы применяете?
  5. Какая текучка кадров в вашем отделе продаж? Может, ваша система привлекает “середнячков” и отпугивает “ярких” продавцов?
  6. Насколько отличаются результаты ваших лучших и худших продавцов?
  7. Вам все равно, на кого из ваших продавцов попадет потенциальный крупный клиент?
  8. Какова ваша оценка профессиональных навыков ваших продавцов по части  ведения крупного клиента, переговоров, презентаций, организации эффективных встреч и т.д.?
  9. Насколько для вас “прозрачна” работа ваших продавцов? С кем они работают? Есть ли пробелы и ошибки? 
  10. Обучаете ли вы своих продавцов? Есть ли бюджет на          это? Вправе ли вы ожидать от них много, дав мало?
  11. Какова выработка на продавца, работающего в           вашей фирме? Как это вписывается в показатели по вашей отрасли?
  12. Каково разделение в работе ваших продавцов по регионам, продуктам, клиентам? Ваши продавцы не засиживаются в центральном офисе?
  13. Ваши продавцы только “продают”, или занимаются и логистикой, и финансами, и техническими            вопросами?
  14. Сколько времени вы лично как руководитель посвящаете продажам? Работаете ли вы лично с крупными клиентами?
  15. Есть ли у вас прогноз продаж на 1-й квартал 2013 года? Насколько ему можно верить? С какой периодикой вы обновляете прогноз продаж?
  16. Чаще клиенты находят Вас или Вы находите клиентов?

Аудит модели продаж. Заключение.

А дальше? Если честно отвечали на вопросы, то, наверное, у Вас есть ответ.

Поняв, что Вам нужно, Вы и сами это сделаете, и эффективно поработаете с внешними сотрудниками (консультантами, тренинговыми компаниями).

Принцип сотрудничества простой: не покупайте рецепты, покупайте полную услугу, с внедрением и сопровождением. Точно так, как Вы работаете со своими клиентами.


Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Нет системы продаж или она неэффективна

Отсутствуют нормальные плановые продажи.

Отсутствует отдел продаж.

Менеджеры по продажам не окупают затраты на их содержание.

Подробнее показать все »

Проекты

2013

тренинг "Клиентоориентированный Сервис"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 12.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

ЦБ предостерег компании от обхода антисанкционных мер

Некоторые компании без разрешения переводили денежные требования в неденежные, говорят эксперты

Подробнее показать все »