Виды мотивации и их использование

21.11.2011

1

Корнем слова «мотивация», так хорошо знакомого руководителям коммерческих структур и представителям кадровых агентств, является «мотив», в переводе означающее - толкать или двигать. Так какими методами располагает современный работодатель, чтобы подтолкнуть своего работника к более продуктивному труду, в выигрыше от которого останутся все?

Человеком руководят потребности и желания, какие-то из них под воздействием внешних и внутренних факторов постепенно складываются в мотивы, побуждающие его начать действовать. Каждый день мы приходим на свое рабочее место, чтобы насытить свои насущие потребности в пище, одежде и жилье. Материальная сторона является самым сильным стимулом для удовлетворения наших естественных желаний обеспечить себя самым необходимым.

Вторая сторона вопроса связана с другой человеческой потребностью - получить одобрение и признание своей значимости в обществе. Несмотря на то, что у каждого человека она развита в большей или меньшей степени, сбрасывать со счетов эту человеческую черту не стоит. Итак, правильно сочетая эти совершенно разные на первый взгляд мотивы, можно умело управлять своими подчиненными.

Материальная мотивация

Во времена экономического кризиса материальная мотивация персонала является основной частью стимулирования продуктивной работы сотрудников. Достойная зарплата, обеспечивающая приличный уровень жизни, хорошие премиальные, иногда достигающие размера оклада, использование бонусных поощрений и гарантированный социальный пакет являются составляющей материальной мотивации. Деньги, в данном случае, не являются конечной целью, поскольку исполняют роль кирпичиков в фундаменте для более высоких достижений и стремлений человека. Нужно учитывать, что размер материального поощрения не должен находиться на одном уровне, чтобы не вызвать привыкание сотрудника к такому методу стимулирования. Чем больше труда работник вкладывает в развитие своей компании, тем больший размер материального признания своих успехов он должен получить, иначе мотивация персонала неминуемо пропадет.

Нематериальная мотивация

Эта мотивация персонала должна применяться индивидуально к каждому сотруднику компании, поскольку не все имеют одинаковые мотивы и поэтому пути их удовлетворения в каждом конкретном случае различны. Молодого сотрудника можно заинтересовать карьерным ростом и получением профессионального образования за счет компании, для более опытного сотрудника среднего возраста больше подойдет публичное признание его высокого профессионализма. К разряду нематериального поощрения относятся корпоративные мероприятия, поздравления сотрудников с днями рождениями, с профессиональными и государственными праздниками, проявление заинтересованности к проблемам подчиненных и оказание посильной помощи в их решении.

Умело сочетая материальные и нематериальные виды поощрений, есть высокая степень вероятности быстро добиться ощутимых результатов.

Получите бесплатную консультацию по вопросам построения системы мотивации 




Статья оказалась полезной? Поделиться в

Возврат к списку

Проблемы

Нет системы продаж или она неэффективна

Отсутствуют нормальные плановые продажи.

Отсутствует отдел продаж.

Менеджеры по продажам не окупают затраты на их содержание.

Подробнее показать все »

Проекты

2013

тренинг "Клиентоориентированный Сервис"

Подробнее показать все »

Новости

Еженедельный ДАЙДЖЕСТ 19.04.2024 года

Еженедельный дайджест для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group"

Подробнее показать все »

Статьи

Информационная рассылка Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года

Изменение действующего законодательства, полезные статьи для клиентов и партнеров Холдинга "Люди Дела - BPC group" за апрель 2024 года.

Подробнее показать все »